Нормативные документы

Главная Новости Жизнь школы Образовательная программа МОБУ "Горняцкая СОШ" Публичный отчет 2011-2012 уч.год

Нормативные документы

Лицензия

Свидетельство о государственной аккредитации

Приложение к свидетельству о государственной аккредитации

Устав ОУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • 1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района "Горняцкая средняя общеобразовательная школа" (далее - "Учреждение") является некоммерческой организацией, созданной собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Вышневолоцкого района в сфере образования.
  • 1.2. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Вышневолоцкий район" Тверской области.
  • 1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Вышневолоцкого района в лице отдела образования администрации Вышневолоцкого района (далее - Учредитель).
  • 1.4. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет администрация Вышневолоцкого района в лице Комитета по управлению имуществом администрации Вышневолоцкого района (далее - Собственник).
  • 1.5. Официальное полное наименование Учреждения - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района "Горняцкая средняя общеобразовательная школа". Официальное сокращенное наименование Учреждения - МОБУ "Горняцкая СОШ". Прежнее наименование Учреждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение Вышневолоцкого района "Горняцкая средняя общеобразовательная школа".
  • 1.6. Юридический адрес Учреждения: 171115 Тверская область, Вышневолоцкий район, посёлок Горняк, улица Школьная, дом 9 Почтовый адрес Учреждения: 171115 Тверская область, Вышневолоцкий район, посёлок Горняк, улица Школьная, дом 9
  • 1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.). Законом РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с изменениями) (далее - Закон РФ "Об образовании"), Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями), Федеральным законом №309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта", нормативными правовыми актами органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты, договором между Учредителем и Учреждением, настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения и другими правовыми актами.
  • 1.8. Руководителем Учреждения является директор, назначенный Учредителем.
  • 1.9. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием; штампы; бланки; фирменную символику.
  • 1.10. Учреждение несёт ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизиологическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание.
  • 1.11. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на ведение образовательного процесса, возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации как образовательного учреждения.
  • 1.12. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • 1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
  • 1.14. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
  • 1.15. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации Учреждение приобретает с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам, даёт право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.
  • 1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается по договору с медицинским учреждением специально закреплённым медицинским персоналом, имеющим медицинский сертификат "Сестринское дело в педиатрии", который наряду с педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учреждение предоставляет помещение для медицинского кабинета, оснащенное в соответствии с требованиями СанПиН.
  • 1.17. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением самостоятельно либо организациями общественного питания или другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией. Учреждение выделяет специальное помещение для приготовления пищи (кухня) и помещение для приёма пищи (столовая) для того, чтобы организовать питание обучающихся.
  • 1.18. Учреждение может иметь филиалы и иные обособленные и необособленные структурные подразделения. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании положений о них. Руководители структурных подразделений назначаются приказом директора Учреждения и действуют в соответствии с положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
  • 1.19. Учреждение участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.
  • 1.20. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
  • 1.21. Изменения в Устав Учреждения утверждаются Учредителем. 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • 2.1. Предмет деятельности Учреждения - реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также углубленного изучения отдельных предметов и программам дополнительного образования.
  • 2.2. Целью создания Учреждения является обеспечение возможности получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования. Основной целью деятельности Учреждения является также предоставление обучающимся возможности получения образования по всему спектру изучаемых в Учреждении дисциплин на основе: " синтеза естественнонаучного, математического, информационно-технологического, гуманитарного подходов к миропониманию; " формирования личности, нацеленной на интеллектуальное и нравственное самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях науки и практики; " содействия социализации обучающихся; " формирования общей культуры обучающихся путем реализации программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на базе соответствующих Федеральных государственных образовательных стандартов и предоставления обучающимся максимальных возможностей для углубления и расширения знаний по всем изучаемым в Учреждении дисциплинам. Целями Учреждения являются: " создание условий для достижения обучающимися высокого уровня интеллектуального и нравственного развития; " реализация комплекса общеобразовательных и дополнительных образовательных программ, направленных на получение обучающимися общего и дополнительного образования; " создание предпосылок для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ; " формирование у обучающихся гражданского правосознания и мировоззрения, облегчающих их адаптацию в современном обществе; " воспитание у обучающихся стремления к самообразованию, к постоянному расширению общего кругозора и уровня культуры; " воспитание у обучающихся и работников Учреждения чувства патриотизма, любви к Родине, а также уважения и терпимости к гражданским и национальным чувствам граждан различных регионов России и зарубежных стран. 2.3. Для достижения указанных целей Учреждение решает следующие задачи: " формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний целостной картины мира, содействие их адаптации к жизни в обществе; " создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка; " создание условий для реализации творческих способностей обучающихся, удовлетворения их потребности в получении начального, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования; " организация учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего ориентацию обучающихся на продолжение образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; " воспитание у обучающихся гражданственности, уважительного отношения к духовному, историческому и культурному наследию общества, уважения прав каждой личности; " оказание дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; " создание педагогам необходимых условий для подготовки и проведения занятий с обучающимися; " разработка и использование новых эффективных форм, методов и методик преподавания и работы с обучающимися; " совершенствование, адаптация и реконструкция имеющихся учебных помещений с целью создания и улучшения условий воспитания и обучения обучающихся.
  • 2.4. С учетом потребностей и возможностей обучающихся, образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, экстерната, самообразования, в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в различных формах устанавливаются Учредителем и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • 2.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ всех ступеней образования. Содержание общего образования определяется Образовательной программой Учреждения, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, воспитанников.
  • 2.6. Учреждение может реализовывать программы дополнительного образования в соответствии с лицензией на право образовательной деятельности. Основными задачами дополнительного образования являются: " обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; " адаптация их к жизни в обществе; " формирование общей культуры; " организация содержательного досуга. На бесплатной для обучающегося основе Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: " занятия в спортивных секциях, кружках; " обучение по программам факультативных и элективных курсов, предпрофильного и профильного обучения.
  • 2.7. Учреждение вправе предоставлять дополнительные платные образовательные услуги согласно запросам родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, выявленных по итогам анкетирования, и лицензии на право ведения образовательной деятельности, в том числе: " подготовка детей к школе; " репетиторство; " обучение по дополнительным образовательным программам; " занятия с обучающимися углубленным изучением предметов; " профессиональная подготовка; " преподавание различных курсов и циклов дисциплин; " дополнительные образовательные, развивающие и оздоровительные услуги; " организация досуга обучающихся. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов). Платные образовательные услуги оказываются Учреждением в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации. Учреждение вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании, при наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности. Форма данного документа определяется Учреждением самостоятельно и заверяется печатью.
  • 2.8. Для достижения целей, ради которых создано Учреждение, Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, соответствующие указанным целям: " реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; " реализация программ расширенного и углубленного изучения предметов учебного плана; " реализация программ дополнительного образования; " организация элективных курсов, курсов компьютерной подготовки; " оказание платных дополнительных образовательных услуг; " разработка, создание, апробация и практическое применение интегрированных и модульных учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы; " предоставление услуг в области создания, внедрения и методического сопровождения использования новой техники и технологии; " разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы по основным направлениям деятельности Учреждения; " организация кружков, клубов, объединений и обществ предметного, спортивно-оздоровительного, эколого-биологического, военно-патриотического, художественно-эстетического, научно-технического, социально-педагогического, декоративно-прикладного, научного направлений и привлечение к участию в них школьников, обучающихся и не обучающихся в Учреждении, а также их родителей (законных представителей); " обеспечение доступа в локальные и глобальные информационные сети, в том числе Интернет, для использования их ресурсов и возможностей; " реализация и сдача в аренду имущества Учреждения на условиях, определенных в Уставе учреждения; " осуществление приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом; " оказание платных услуг в целях содействия занятости и повышению культурного уровня населения; " организация питания и медицинского обслуживания обучающихся в Учреждении; " консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей возрастной психологии, физиологии, психологии семьи и образования; " выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ; " выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей; " организация досуга молодёжи, проведение культурно-массовых мероприятий.
  • 2.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.
  • 2.10. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами Вышневолоцкого района.
  • 2.11. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность только на основании полученной в установленном порядке лицензии. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. 3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ. 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года), 1 - 4 класс. В результате освоения образовательных программ на ступени начального общего образования у выпускников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники должны овладеть всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в Учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Образовательный процесс осуществляется в виде урочной и внеурочной деятельности. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное). Учащимся предоставляется возможность выбора занятий, направленных на их всестороннее развитие в рамках внеурочной деятельности. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. 1 ступень образования обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям; информационным технологиям; готовности к продолжению образования в основной школе; формирования здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях; личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет), 5 - 9 класс. В результате освоения образовательных программ на ступени основного общего образования: " у выпускников должны быть сформированы готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; " выпускниками должны быть освоены межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); " у выпускников должна быть сформирована способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; " выпускниками должно быть освоено построение индивидуальной образовательной траектории; " выпускниками должны быть освоены в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; " у выпускников должен быть сформирован научный тип мышления, научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений; " выпускники должны владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования. 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года), 10 - 11 класс. В результате освоения образовательных программ на ступени среднего (полного) общего образования: " у выпускников должны быть сформированы готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; " выпускниками должны быть освоены межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); " у выпускников должна быть сформирована способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории; " выпускники должны владеть навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; " выпускниками должны быть освоены в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; " у выпускников должен быть сформирован научный тип мышления, научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений; " выпускники должны владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Среднее (полное) общее образование является базой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 3.3. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Учреждение, при наличии необходимых условий, вправе предоставлять возможность обучения по отдельным предметам, профильным, базовым и элективным курсам, по разделам предметов, профильных, базовых, элективных курсов обучающимися из других школ, при условии согласования порядка такого обучения со школой, в которой обучающийся получает общее образование, и с родителями (законными представителями) обучающихся. Порядок приема и обучения таких обучающихся регламентируется соответствующим Положением. 3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом РФ, региональным базисным учебным планом Тверской области, и регламентируется расписанием занятий. 3.5. В первый класс Учреждения принимаются обучающиеся, которым на 1 сентября текущего года исполнится не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. На основании письменного заявления родителей (законных представителей) отдел образования администрации Вышневолоцкого района вправе разрешить прием детей в Учреждение в более раннем возрасте. Приём детей в первые классы на конкурсной основе не допускается. 3.6. Правом поступления в Учреждение обладают все желающие согласно требованиям Закона Российской Федерации "Об образовании", проживающие в пределах территории, закрепленной за Учреждением решениями органов местного самоуправления. Отказ при приеме в Учреждение ребенка, проживающего вне территории, закрепленной за Учреждением, может быть сделан в случае отсутствия свободных мест. Для поступления в Учреждение родители (законные представители), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) и представляют следующие документы: ? заявление на имя директора Учреждения; ? копию свидетельства о рождении ребенка; ? медицинское заключение о возможности обучения ребенка в массовой школе. Все дети, достигшие школьного возраста и представившие необходимые документы, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы на конкурсной основе не допускается. Прием обучающихся в 10 классы осуществляется, как правило, ежегодно до 1 сентября при представлении следующих документов:
    заявление на имя директора Учреждения;
    аттестат о получении основного образования; ? для поступающих из других общеобразовательных учреждений - медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе и паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием места жительства. Прием в 1-11 классы в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений осуществляется при предоставлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя) и следующих документов: ? заявление на имя директора Учреждения; ? выписка текущих оценок по всем предметам учебного плана, заверенная печатью образовательного учреждения, справка об обучении для 1 класса; ? аттестат о получении основного образования (при поступлении в 10-11 классы); ? личное дело обучающегося (кроме поступающих из учреждений НПО и СПО); ? медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе. При несоответствии учебного плана Учреждения и учебного заведения, где ранее обучался обучающийся (3-11 класс), зачисление проводится как имеющего академическую задолженность по дисциплинам, которые не изучались в учебном заведении или изучались в меньшем объеме. При этом на родителей и учащегося возлагается ответственность за ликвидацию задолженности в течение учебного года. 3.7. При приёме гражданина Учреждение обязано ознакомить его, родителей (законных представителей) с: " Уставом Учреждения; " лицензией на право ведения образовательной деятельности; " свидетельством о государственной аккредитации учреждения; " основными образовательными программами, реализуемыми учреждением; " правилами поведения и внутреннего распорядка для обучающихся Учреждения; " положением о профильном обучении учащихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования с выбором индивидуального учебного плана. 3.8. При приёме гражданина Учреждение заключает с родителями (законными представителями) договор о предоставлении общего образования. 3.9. В Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего аккредитацию и реализующего образовательные программы соответствующего уровня. 3.10. Для приема в Учреждение не имеет юридического значения наличие или отсутствие регистрации по месту пребывания или месту жительства (ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"). 3.11. Иностранные граждане и лица без гражданства, а также лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами и прибывшие с ними члены их семей, проживающие на территории Вышневолоцкого района, принимаются в Учреждение на общих основаниях с российскими гражданами. 3.12. Приём в Учреждение оформляется приказом по школе. 3.13. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и отделом образования администрации Вышневолоцкого района в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования. 3.14. По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося производится, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Совет Учреждения принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей), не лишает Совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей; дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения; появления в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического опьянения, распития спиртных напитков, употребления и распространения наркотических веществ в помещении учреждения; попытки пронести оружие, токсичные и наркотические, взрывоопасные вещества. На основании решения Совета Учреждения об исключении обучающегося, руководитель Учреждения издает соответствующий приказ. Об исключении обучающегося руководитель Учреждения незамедлительно обязан проинформировать его родителей (законных представителей) и соответствующий орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 3.15. Отчисление обучающегося из Учреждения по решению суда производится в следующих случаях: " осуждения несовершеннолетнего за совершение преступления и лишения свободы; " назначения принудительных мер медицинского характера в соответствии с главой 15 Уголовного Кодекса Российской Федерации (УК РФ) от 13 июня 1996г. № 63-ФЗ; " помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, осужденного за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления, и освобожденного судом от наказания в порядке, предусмотренном ч.2 ст. 92 УК Российской Федерации от 13 июня 1996г. № 63-ФЗ; " помещения в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа по постановлению судьи в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 3.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется Учреждением в соответствии с Положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. 3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся 2-3-х, 5-8-х, 10 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся 2-3-х, 5-8-х, классов, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный курс обучения или продолжают обучение в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам и не ликвидировавшие академической задолженности, продолжают получать образование в иных формах: экстерната, самообразования, в форме семейного образования по усмотрению родителей (законных представителей). 3.18. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.19. Учреждение может осуществлять обучение в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье, утвержденным учредителем Учреждения, разработанным с учетом требований соответствующего Положения, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным учредителем Учреждения и разработанным с учетом требований соответствующего Положения, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации. 3.20. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 3.21. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. 3.22. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362). 3.23. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в формах, предусмотренных соответствующими нормативно-распорядительными актами Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки). 3.24. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го класса с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других) может быть организована по их желанию при наличии соответствующих медицинских документов в форме, исключающей влияние негативных факторов на их здоровье. 3.25. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го класса по русскому языку и математике является обязательной. Предметы по выбору определяются выпускниками, освоившими общеобразовательные программы основного общего образования, самостоятельно, для чего они подают директору Учреждения заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих образовательных предметов. 3.26. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники Учреждения, освоившие общеобразовательные программы основного общего образования, имеющие годовые оценки по всем общеобразовательным предметам учебного плана не ниже удовлетворительных. Допускается наличие одной годовой неудовлетворительной отметки по предмету. В этом случае выпускник обязан пройти государственную (итоговую) аттестацию по данному предмету. 3.27. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) или в форме государственного выпускного экзамена. 3.28. ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. 3.29. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-го класса с ограниченными возможностями здоровья (лиц имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе детей-инвалидов) может быть организована по их желанию в форме государственного выпускного экзамена. 3.30. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками, освоившими общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают директору Учреждения заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих образовательных предметов. 3.31. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники Учреждения, освоившие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, имеющие годовые оценки по всем общеобразовательным предметам учебного плана не ниже удовлетворительных. 3.32. Сроки, расписание, порядок проведения ЕГЭ определяются Минобрнауки. 3.33. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник 11 класса по обязательным общеобразовательным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла). 3.34. В случае, если выпускник 11 класса получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов, он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в дополнительные сроки. 3.35. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации являются основанием для выдачи выпускникам Учреждения документа государственного образца об уровне образования, заверенного печатью Учреждения. 3.36. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдаётся также свидетельство о результатах ЕГЭ, форма и порядок выдачи которого устанавливается Минобрнауки. В свидетельстве о результатах ЕГЭ выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального. 3.37. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по обязательным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдаётся справка об обучении в Учреждении, форма которой утверждена Минобрнауки. 3.38. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом РФ, региональным базисным учебным планом Тверской области, и регламентируется расписанием занятий. 3.39. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. 3.40. Продолжительность учебного года определяется в соответствии с учебным планом. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2-4 классах - 34 недели, в 5-11 классах 35 - 37 недель с учётом итоговой аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Режим работы Учреждения определяется Советом Учреждения ежегодно. 3.41. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяется на основе санитарных правил и норм. 3.42. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и правил. Наполняемость классов устанавливается с учётом санитарных норм и правил. Деление классов на группы осуществляется в соответствии с учебным планом. 3.43. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 4.2. Отношения обучающихся и педагогических работников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, предоставления свободы развития личности обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами. В Учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на интеллектуальное и личностное развитие, воспитание, обучение, формирование общечеловеческих ценностей, развитие познавательных способностей, укрепление здоровья обучающихся, их закаливание, физическое развитие. 4.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: " получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; " обучение в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по программам дополнительной (углубленной) подготовки, по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; " участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом Учреждения; " право избирать и быть избранными в Совет Учреждения; " бесплатное пользование библиотечным фондом Учреждения; " получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; " уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений; " проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств; " защиту от применения методов физического и психического насилия; " условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; " выбор образовательного учреждения и формы получения образования; " свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; " условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; " перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения; " добровольное вступление в общественные организации. 4.4. Обучающиеся Учреждения обязаны: " выполнять устав Учреждения, правила внутреннего распорядка; " добросовестно учиться; " бережно относиться к имуществу Учреждения; " уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; " выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. 4.5. Запрещается по отношению к обучающимся: " применение методов физического и психического насилия; " привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой; " принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях. 4.6. Обучающимся Учреждения запрещено: " приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; " использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; " применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; " производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 4.7. Другие права и обязанности обучающихся определяются локальными актами Учреждения. 4.8. Обучающимся, не завершившим образование соответствующего уровня, при отчислении из Учреждения выдается справка установленного образца. 4.9. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников имеют право: " принимать участие в работе Совета Учреждения; " вносить предложения по улучшению работы с обучающимися и по организации дополнительных услуг в общеобразовательных классах; " требовать уважительного отношения к обучающемуся; " выбирать систему обучения для своего ребенка; " обращаться к классному руководителю, администрации Учреждения в лице директора, Совету Учреждения для разрешения конфликтных ситуаций относительно ребенка; " знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; " обеспечивать получение обучающимися начального общего, основного общего образования в семье (по договору с Учреждением) и на любом из этих этапов обучения (по их решению) продолжить образование в Учреждении при положительной аттестации на данном этапе обучения; " участвовать в воспитательной работе с обучающимися во внеурочное время; " на организацию и проведение докладов, лекций, бесед по обмену опытом семейного воспитания среди родителей; " реализовывать иные права, предоставленные родителям (законным представителям) действующим законодательством, настоящим Уставом; " создавать родительские комитеты. 4.10. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: " выполнять устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей; " нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования; " обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности; " уважительно относиться к педагогам, обучающимся, сотрудникам Учреждения; " посещать родительские собрания, приходить в Учреждение по просьбе педагогов или администрации в согласованное сторонами время; " заботиться о здоровье обучающихся, сообщать в Учреждение об инфекционных заболеваниях своего ребенка, не допускать заболевшего ребенка к занятиям, вовремя обращаться в лечебные учреждения, при пропусках занятий обучающимися более 1 дня представлять в Учреждение медицинскую справку; " нести материальную ответственность за порчу их детьми имущества Учреждения, 4.11. Работники Учреждения имеют право на: " участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим уставом; " защиту профессиональной чести и достоинства; " осуществление иных прав, предоставленных работнику действующим трудовым законодательством; " аттестацию, повышение своей квалификации; " сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; " длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. 4.12. Педагогические работники обязаны: " соблюдать устав Учреждения, должностные инструкции; " выполнять правила внутреннего трудового распорядка; " организовывать и проводить уроки с обучающимися с учетом научно-методических рекомендаций; " заботиться о здоровье обучающихся вместе с медицинскими работниками, психологом и нести ответственность за их жизнь, здоровье во время образовательного процесса; " нести ответственность за качество образования своих выпускников, за реализацию учебной программы; " уважать честь и достоинство обучающихся, родителей, сотрудников Учреждения; " вести установленную документацию по учебному предмету, по классу, предоставлять администрации Учреждения сведения об успеваемости и посещаемости обучающихся, следить за документацией класса; " соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; " бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников; " незамедлительно сообщить директору Учреждения о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения; " принимать участие в урегулировании конфликтов по письменному заявлению родителей или лиц их заменяющих; " раз в пять лет проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности; " повышать квалификацию в течение каждых пяти лет по преподаваемым предметам (занимаемым должностям); " проходить периодические медицинские обследования в срок, определенный действующим законодательством и приказом директора Учреждения. 4.13. Служебное расследование нарушений педагогическими работниками Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. 4.14. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами Вышневолоцкого района, постановлениями и распоряжениями администрации Вышневолоцкого района, приказами отдела образования администрации Вышневолоцкого района и настоящим уставом. 5.2. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право: " приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности; " осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности; " устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; " по согласованию с Учредителем создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать руководителей обособленных подразделений, принимать решения о прекращении их деятельности; " в установленном действующим законодательством порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие; " предоставлять на платной основе услуги по дополнительному обучению детей; " совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Учреждение обязано: " обеспечивать выполнение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг; " в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; " отчитываться перед Собственником за состояние и использование муниципального имущества; " обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации; " обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей; " нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет муниципального образования "Вышневолоцкий район" Тверской области использованных нецелевым образом средств, в полном объеме; " обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений; " осуществлять бюджетный учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, представлять Учредителю копию годовой бухгалтерской отчетности (с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; " планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности; " своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения муниципального задания; " выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и правовыми актами Российской Федерации и Тверской области; " обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда; " обеспечивать создание и ведение официального сайта Учреждения в сети "Интернет"; " исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством. 6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. № 196, на принципах демократичности, профессионализма, единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, охраны жизни и здоровья человека. 6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 6.3. Директор назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Учредителя. Учредитель заключает, прекращает трудовой договор с руководителем, а также вносит в него изменения. 6.4. Срок полномочий директора определяется трудовым договором с ним. 6.5. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, муниципальных правовых актов Вышневолоцкого района, приказов Учредителя, настоящего устава и трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю. 6.6. Директор Учреждения: " действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия); " открывает лицевой счет; " утверждает по согласованию с Учредителем или Отделом образования структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписания занятий; " распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции; " распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки, надбавки и доплаты к должностным окладам; " обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья, обучающихся и персонала; " своевременно принимает меры по устранению нарушений относительно обучающегося, воспитанника в различных конфликтных ситуациях; " распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом; " по согласованию с Учредителем утверждает положения о филиалах и представительствах Учреждения; " в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения; " издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; " решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством; " организует выполнение муниципального задания; " определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы; " в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты персональных данных работников, обучающихся и воспитанников Учреждения; " в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление, представление и раскрытие всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения; " осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Директор обязан приостановить решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству, нормативным актам и Уставу. 6.7. Руководитель несет персональную ответственность за: " ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей; " неисполнение распоряжений и поручений Учредителя (работодателя); " сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения; " непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в Комитет по управлению имуществом администрации Вышневолоцкого района; " наличие кредиторской задолженности Учреждения, превышающей предельно допустимые значения, определенные Учредителем. 6.8. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству. 6.9. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием). 6.10. Органами самоуправления Учреждения являются: Совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива Учреждения, Педагогический совет Учреждения. 6.11. В Учреждении могут создаваться другие органы самоуправления. 6.12. На основании ст. 35 п.2 Закона РФ "Об образовании" в Учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, педагогов и родителей. Совет Учреждения избирается на два года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения открытым голосованием: " на собрании обучающихся 8-11 классов - кандидаты от обучающихся; " на общешкольном родительском собрании - кандидаты от родителей; " на общем собрании трудового коллектива Учреждения - кандидаты от педагогического коллектива. Совет Учреждения избирает из своего состава председателя и секретаря. Председатель руководит работой Совета Учреждения, проводит его заседания и подписывает решения. Секретарь осуществляет делопроизводство Совета Учреждения. Директор Учреждения является членом Совета Учреждения, но не может быть избран его председателем. Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Учреждения является правомочным, если все члены Совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета Учреждения и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были представлены все три категории членов Совета Учреждения. Каждый член Совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета Учреждения. К компетенции Совета Учреждения в области управления Учреждением относятся: " разработка Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; " созыв общего собрания трудового коллектива Учреждения для принятия Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; " представление в государственных общественных организациях интересов Учреждения; " разработка и принятие целевой программы развития Учреждения; " принятие режима работы Учреждения, годового календарного графика; " контроль соблюдения здоровых и безопасных условий воспитания и обучения; " участие в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей; " заслушивание отчётов директора Учреждения и его заместителей, отчётов о работе отдельных педагогов, а также внесение конкретных предложений по совершенствованию их работы; " участие в разработке порядка, размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера заместителям директора, учителям и другим работникам учреждения, шкалы баллов для критериев оценки и самих критериев оценки показателей качества работы всех категорий работников Учреждения; " в рамках действующего законодательства приём необходимых мер, ограждающих педагогических работников и администрацию Учреждения от необоснованных вмешательств в их профессиональную и должностную деятельность, пресечение любых попыток командно-административного диктата по отношению к коллективу Учреждения; " принятие решения об исключении обучающегося из школы; " установление необходимости и вида учебной формы. Все вопросы организации деятельности, компетенции, обязанностей и ответственности Совета Учреждения определены в Положении о Совете Учреждения. 6.13. Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет Учреждения (далее - Педагогический совет). Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. К компетенция Педагогического совета в области управления Учреждением относятся: " организация работы Учреждения, направленной на реализацию целей его деятельности; " разработка и принятие основной образовательной программы Учреждения; " обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; " подведение итогов образовательной деятельности Учреждения, внесение предложений по улучшению её результатов, ответственность за объективность оценки образовательной деятельности всех членов коллектива Учреждения; " обсуждение годового календарного плана-графика; " принятие решения об организации дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся, профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов; " организация различных форм педагогической поддержки для оказания помощи обучающимся, воспитанникам; " обсуждение режима работы Учреждения, продолжительности учебной недели и продолжительности учебных занятий по каждому предмету в пределах лимита учебного времени, предусмотренного учебным планом; " принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации; " принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении получения общего образования в следующих формах: экстерната, самообразования, в форме семейного образования по усмотрению родителей (законных представителей); " принятие решения о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации, выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании, аттестатов об основном общем образовании, окончании обучения в Учреждении; " принятие решения о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", аттестатами об основном общем образовании с отличием и похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов"; " организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; " изучение, оценивание, обобщение и распространение передового педагогического опыта членов коллектива, рекомендация членов педагогического коллектива к поощрению и награждению; " осуществление контроля за выполнением решений предыдущих педагогических советов; " делегирование представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения; " обсуждение локальных актов Учреждения. Порядок формирования и деятельности, основные задачи и функции Педагогического совета Учреждения определяются Положением о Педагогическом совете Учреждения. 6.14. С целью привлечения родителей обучающихся, воспитанников к участию в управлении Учреждением в Учреждении может создаваться Родительский комитет Учреждения. 6.15. С целью содействия финансирования Учреждения и оказание ему консультативной и организационной помощи в Учреждении может быть создан Попечительский совет Учреждения. Порядок формирования и деятельности Попечительского совета Учреждения, его компетенция определяется Положением о попечительском совете Учреждения. 6.16. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Учреждения. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится: " избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам; " утверждение коллективных требований к работодателю; " принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; " обсуждение коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; " принятие Положения Учреждения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда; " принятие Положения Учреждения о порядке распределения части фонда оплаты труда учреждения, направляемой на стимулирование повышения качества образования, и перечне показателей качества работы работников учреждения; " избрание членов Совета Учреждения. 6.17. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, представители которых могут избираться в Совет Учреждения. Учреждение предоставляет представителям ученических органов самоуправления и организаций необходимую для их деятельности информацию, может допускать их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся. 7. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ 7.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и квалификации. 7.2. К педагогической деятельности в Учреждение не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. 7.3. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. 7.4. При заключении трудового договора работник представляет следующие документы, установленные действующим трудовым законодательством: " заявление о приёме на работу; " документы об образовании (диплом); " паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; " трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; " личную медицинскую книжку с допуском на работу в детском учреждении; " страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; " свидетельство ИНН; " документы воинского учёта (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); " справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. 7.5. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника со следующими документами: " настоящим Уставом; " коллективным договором; " Правилами внутреннего трудового распорядка; " должностными инструкциями; " приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности; " приказом о пожарной безопасности; " инструкциями по охране труда; " иными документами, предусмотренными действующим законодательством. 7.6. Директор учреждения заключает трудовой договор, издаёт приказ о приёме и знакомит с ним нового работника под роспись. 7.7. Учреждение устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата включает в себя должностные оклады, тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Порядок и условия оплаты труда определены в Положении о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Горняцкая средняя общеобразовательная школа". Работникам Учреждения, с учётом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определены в Положении о выплатах стимулирующего характера работникам МОБУ "Горняцкая СОШ". Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. 7.8. Учебная нагрузка педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняются её объём и преемственность преподавания предметов в классах. Максимальная допустимая нагрузка педагогического работника Учреждения не должна превышать, как правило, норму часов, предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации. 7.9. Трудовой договор может быть прекращён по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Днём увольнения работника является последний день его работы. 8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Вышневолоцкого района и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 8.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются: " имущество, закрепленное за ним Собственником имущества в установленном законом порядке; " имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных Учредителем средств; " имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности Учреждения; " иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.3. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним Собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях". Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 8.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Собственника. 8.5. Учреждение вправе с согласия Комитета по управлению имуществом администрации Вышневолоцкого района передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в настоящем пункте, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника, с согласия Собственника. 8.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: " эффективно использовать имущество. " обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению. " не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации). " осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. " начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при определении стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам. 8.7. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством. 8.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Собственником в установленном законодательством порядке. 8.9. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет: - субсидий из бюджета муниципального образования "Вышневолоцкий район" Тверской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ); - субсидий из бюджета муниципального образования "Вышневолоцкий район" Тверской области на иные цели; - бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства Учреждения; - иных источников, не запрещенных действующим законодательством. 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 9.1. Реорганизация и ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном администрацией Вышневолоцкого района. 9.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается Собственнику. 9.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 9.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 9.5. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно- историческое значение, документы по личному составу передаются на хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 10. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ 10.1. Локальный акт Учреждения представляет собой официальный правовой (письменный) документ, принятый в установленном порядке для регулирования отношений внутри Учреждения. К локальным актам относятся: приказы, инструкции, положения, принимаемые в пределах своей компетенции органами управления Учреждения. Локальные акты являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. Локальный акт должен иметь необходимые реквизиты: наименование, дату принятия и утверждения, подпись уполномоченного должностного лица и печать учреждения. 10.2. Деятельность Учреждения регламентирует следующий перечень локальных актов: " положение о совете Учреждения; " положение о педагогическом совете Учреждения; " положение об общем собрании трудового коллектива Учреждения; " договор Учреждения с родителями; " договор Учреждения с учредителем (учредителями); " правила для обучающихся; " правила внутреннего трудового распорядка; " положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в Учреждении; " положение о выплатах стимулирующего характера работникам МОБУ "Горняцкая СОШ" " трудовые договоры с работниками; " должностные инструкции работников; " положение о профильном обучении учащихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования с выбором индивидуального учебного плана; " положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии; " положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся; " положение о конфликтной комиссии при проведении экзаменов; " инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах; " решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению; " положение о внутришкольном контроле; " положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательного учреждения длительного отпуска сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы " иные локальные акты. УТВЕРЖДАЮ Директор___________Е.Н. Виноградова Приказ № 46-ОД от 07.02.2012 ПРАВИЛА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯМОБУ « ГОРНЯЦКАЯ СОШ» Права и обязанности обучающихся Горняцкой СОШ. Обучающийся имеет право: • на качественное получение знаний с использованием возможностей школы; • выражать своё мнение по поводу содержания и методов обучения Совету школы, получать на них объяснения и ответы; • обратиться к преподавателю ,классному руководителю администрации или вышестоящую организацию(РОО, инспекцию ПДН и др.) в случае несогласия с оценкой труда, учёбы, поведения, а также при возникновении конфликтной ситуации; • на дополнительную помощь учителя в приобретении знаний; • на заблаговременное уведомление о сроках и объёмах контрольных работ; • заблаговременно предупредить учителя о своей неготовности к уроку, если по какой-либо причине не смог выполнить домашнее задание; • посещать школьные кружки, секции в каникулярное время по своему желанию; • пользоваться книжным фондом библиотеки; • участвовать в школьных, районных, областных конкурсах олимпиадах, смотрах, соревнованиях; • на одну контрольную работу в течении дня; • на предварительное уведомление о предстоящей контрольной работе; • на отдых во время перемен и каникул; • на защиту от физического и психического воздействия как со стороны обучающихся, так и со стороны педагогического коллектива и обслуживающего персонала. Обучающийся обязан: • являться на уроки согласно расписанию (основному или изменённому на конкретный день) со всеми необходимыми учебными принадлежностями; • приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пёстрых расцветок, экстравагантного покроя); • грамотно и аккуратно вести дневник: -запись расписания и домашнего задания; -своевременная подача дневника учителю для выставления отметки; -еженедельная подпись родителей и классного руководителя. • во время учебных занятий соблюдать дисциплину, быть внимательным, проявлять активность в приобретении знаний; • добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету. • выполнять требования учителей и работников школы; • добросовестно выполнять обязанности дежурного по классу и школе; • поддерживать чистоту и порядок в стенах образовательного учреждения и на его территории, не допускать нарушений санитарно-гигиенических норм; • предъявлять медицинскую справку или любой другой документ, подтверждающий уважительную причину пропуска занятия; • при входе педагогов и гостей школы в класс, а также при выходе из класса вставать со своих мест; • ежедневно иметь при себе сменную обувь; Строго запрещается: • приносить с собой в учебное заведение посторонние вещи и издания, создающие помехи в ходе учебного процесса; • играть на деньги или с иной корыстной целью; • продавать всякого рода вещи друг другу, посторонним лицам или менять их; • нарушать правила техники безопасности на уроках и переменах; • курить; • сквернословить; • драться и подстрекать товарищей к какому-либо дурному поступку; • пропускать и опаздывать на занятия без уважительных причин. Виды поощрений: Благодарственное письмо родителям; награждение почетной грамотой, похвальным листом; запись в личном деле. Наказания: Запись замечания в дневник; вызов на Совет школы вместе с родителями; постановка на учёт в инспекцию ПДН; исключение из школы. Принято на совете школы от 28.10.2005г.
    Hosted by uCoz
     

    Hosted by uCoz